Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Игра на развитие мелкой моторики в домашних условиях.
03.11.2021 16:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/prvKCSON/DocLib7/2011(1).jpg

Современные исследования психологов показали тесную связь движения пальцев рук и речи. Первая форма общения первобытных людей была языком жестов. Они давали  возможность людям объясняться друг с другом.

Все учёные, изучающие деятельность детского мозга, психику детей отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.

Рука - второй орган речи. Следовательно, развивая пальчики ребёнка, вы тем самым помогаете быстрее и успешнее овладевать речью.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

1.               Сколько пальцев?

Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию, умение быстро считать предметы.

Описание игры. Взрослый сидит вместе с детьми за столом, положив кисти рук, сжатые в кулаки, на стол. Ребята повторяют позу взрослого. Внезапно взрослый поднимает руки, показывая любое количество пальцев (от 1 до 10) и быстро ударяет ладонями по столу. Задача детей - одновременно с этим ударом показать то же количество пальцев, что и взрослый. Игроки, которые ошиблись или запоздали, получают штрафные очки.

2.               Игры с карандашом.

Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

3.               Игры с цветами и их оттенками.

Соберите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц. Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.

Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые, вишневые, алые пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет. При этом сообщайте ребенку название цвета.

4.               Упражнения  с прищепками. 

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

"Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".

5.               Развивающие игры «баночки и крышечки».
Закручивать и раскручивать разноцветные крышечки на баночки от детского питания.

6.               Упражнение с массажной щеткой.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

7.               Играем с крупами – развиваем моторику!

Игры с крупой не только развивают мелкую моторику рук, но и являются отличным способом занять малыша, пока мама занята приготовлением еды. Данные игры помогут вам в этом.

·                 Насыпаем. Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание ребёнка  на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.

·                  Колодец. Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

8.               Бусы из макарон.    Покупаем в магазине макароны различной формы (перья, цветочки, сердечки и др.) и предлагаем ребенку нанизывать их на проволоку в определенной последовательности (по форме, по цвету). Потом такие бусы можно раскрасить красками.

Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи ребёнка.

Важно, чтобы работа по развитию движения рук проводилась регулярно. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускать скуки и переутомления.

 

Воспитатели отделения «Водолей».

 

Лента новостей
09.11.2021 15:00
В Новосибирске продолжается массовая вакцинация от коронавирусной инфекции.
Есть случаи, когда…
03.11.2021 16:00
Современные исследования психологов показали тесную связь движения пальцев рук и речи. Первая форма…
03.11.2021 16:00
Уважаемые родители! Предлагаем вам рекомендации нашего логопеда «Играя — развиваем речь». Чтобы…
28.10.2021 16:00
29 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ИНСУЛЬТОМ
Каждый год 29 октября отмечается Всемирный день…
1    138  139  140    339