Страхи – неотъемлемая особенность психики ребёнка и взрослого. У детей есть множество страхов, которые помогают им избежать опасностей, но есть и такие страхи, которые детям вредят, замедляют их развитие, пагубно влияют на творческие способности, формирование учебных навыков. Такие страхи являются для детей иррациональными и нуждаются в коррекции.
Мы с ребятами отделения «Водолей» рисовали свои страхи. Хотя многие базовые страхи (темноты, высоты) у детей сохраняются, но жизнь в современном урбанизированном мире влияет и на страхи детей в том числе. Некоторые ребята боятся монстров, о которых читали или смотрели в сети Интернет, кто-то боится остаться один в тёмных переулках, вдали от дома. Кто-то пугается грозы, молний, опасных животных.
Каждый из детей выступил перед другими и обсудил свой страх. Вместе мы решили, какой страх вреден, а какой нет. Обсудили, как нужно справляться со своими страхами.
Актуализация страхов, их рисование и проговаривание помогли детям обозначить объект страха и уменьшить интенсивность самого страха.
Психолог отделения «Водолей» Даниил Аненко