Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ
28.11.2020 14:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/886.jpg
Логопеды нашего центра опираются на основные принципы логопедической работы.

1.Комплексность воздействия на ребёнка со сложными нарушениями речи.
Все более или менее серьёзные нарушения речи неправильно рассматривать только как чисто речевые расстройства. Большинство из них связано с органическим или функциональным повреждением речевого аппарата, повреждением «речевых» отделов коры головного мозга. В каждом конкретном случае необходимо выяснить, не пострадали ли у ребёнка и другие психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально волевая сфера и тд.), поскольку их нарушение затрудняет работу над речью. Так же эти функции могут страдать вторично, вследствие нарушения речи, которое нередко имеет негативный отпечаток на всё поведение ребёнка и задерживает его умственное развитие. Нельзя оставить без внимание все остальные симптомы их наличие будет препятствовать и восстановлению речи. Поэтому в этих случаях не обойтись без тесного контакта с другими специалистами.

2.Воздействие на все стороны речи.
При обследовании ребёнка с неправильным произношением одного или нескольких звуков речи, часто обнаруживается общее недоразвитие речи. Выражающееся не только в нарушении звукопроизношения, но и в нарушении звуко-слоговой структуры слов, в бедности словарного запаса и недостаточной сформированности грамматических систем (неправильное согласование слов между собой, искажения их окончания).

3.Опора на сохранные звенья.
В процессе работы над преодолением любого речевого расстройства специалисты с начало всегда опираются на то, что осталось более сохранным, и лишь потом подключают к активной деятельности нарушенную функцию.

4.Учёт закономерностей онтогенеза, то есть нормального хода речевого развития.
Основная задача логопедической работы в случаях полного отсутствия речи или выраженных задержках и отклонений в её развитии, заключается в том, чтобы в максимально возможной степени приблизить ход речевого развития ребёнка, страдающего нарушением речи, к ходу её становления в нормальном онтогенезе.

5.Учёт ведущей деятельности.
Для ребёнка дошкольного возраста это игра. Наибольшую потребность в речи ребёнок испытывает во время игры. Логопед (а в дальнейшем и родитель) включается в игру и не заметно для ребёнка постепенно помогает ему преодолеть имеющиеся у него речевые нарушения. Что касается школьников, то для них ведущем видом деятельности является учёба, на её основе и строится вся коррекционная работа, так же не исключается использование различных речевых игр.

6.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Ребёнок с любым отклонением в развитии индивидуален вдвойне. Логопеды умеют, уловив индивидуальные особенности ребёнка, почти с первой встречи установить с ним доверительные отношения, вовлечь его в интересные игры, подбодрить, успокоить, внушить уверенность в обретении нормальной речи. Провести консультацию родителей, которым надлежит дома продолжить ту же самую линию.

Занятия с логопедами проходят в рамках реализации совместного с БФ "Сохрани жизнь" проекта "Перезагрузка", обеспечивая продуктивную занятость детей во время прохождения мамой оздоровительных и психологических программ помощи.

Проект "Перезагрузка" реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Лента новостей
03.03.2021 09:00
Мы благодарим, за оказанную благотворительную помощь, Благотворительный фонд "Сохрани…
03.03.2021 09:00
Вот и наступило это долгожданное событие - первый весенний мартовский день, календарный приход…
03.03.2021 09:00
Сегодня психологи провели обучающую родительскую группу по арт-терапии.
Эбру — это больше, чем…
03.03.2021 09:00
Для того чтобы делать добрые дела возраст не нужен, не нужен паспорт, не банковская карта, не…
1    193  194  195    331