28.11.2020 14:00
Логопеды нашего центра опираются на основные принципы логопедической работы.
1.Комплексность воздействия на ребёнка со сложными нарушениями речи.
Все более или менее серьёзные нарушения речи неправильно рассматривать только как чисто речевые расстройства. Большинство из них связано с органическим или функциональным повреждением речевого аппарата, повреждением «речевых» отделов коры головного мозга. В каждом конкретном случае необходимо выяснить, не пострадали ли у ребёнка и другие психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально волевая сфера и тд.), поскольку их нарушение затрудняет работу над речью. Так же эти функции могут страдать вторично, вследствие нарушения речи, которое нередко имеет негативный отпечаток на всё поведение ребёнка и задерживает его умственное развитие. Нельзя оставить без внимание все остальные симптомы их наличие будет препятствовать и восстановлению речи. Поэтому в этих случаях не обойтись без тесного контакта с другими специалистами.
2.Воздействие на все стороны речи.
При обследовании ребёнка с неправильным произношением одного или нескольких звуков речи, часто обнаруживается общее недоразвитие речи. Выражающееся не только в нарушении звукопроизношения, но и в нарушении звуко-слоговой структуры слов, в бедности словарного запаса и недостаточной сформированности грамматических систем (неправильное согласование слов между собой, искажения их окончания).
3.Опора на сохранные звенья.
В процессе работы над преодолением любого речевого расстройства специалисты с начало всегда опираются на то, что осталось более сохранным, и лишь потом подключают к активной деятельности нарушенную функцию.
4.Учёт закономерностей онтогенеза, то есть нормального хода речевого развития.
Основная задача логопедической работы в случаях полного отсутствия речи или выраженных задержках и отклонений в её развитии, заключается в том, чтобы в максимально возможной степени приблизить ход речевого развития ребёнка, страдающего нарушением речи, к ходу её становления в нормальном онтогенезе.
5.Учёт ведущей деятельности.
Для ребёнка дошкольного возраста это игра. Наибольшую потребность в речи ребёнок испытывает во время игры. Логопед (а в дальнейшем и родитель) включается в игру и не заметно для ребёнка постепенно помогает ему преодолеть имеющиеся у него речевые нарушения. Что касается школьников, то для них ведущем видом деятельности является учёба, на её основе и строится вся коррекционная работа, так же не исключается использование различных речевых игр.
6.Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Ребёнок с любым отклонением в развитии индивидуален вдвойне. Логопеды умеют, уловив индивидуальные особенности ребёнка, почти с первой встречи установить с ним доверительные отношения, вовлечь его в интересные игры, подбодрить, успокоить, внушить уверенность в обретении нормальной речи. Провести консультацию родителей, которым надлежит дома продолжить ту же самую линию.
Занятия с логопедами проходят в рамках реализации совместного с БФ "Сохрани жизнь" проекта "Перезагрузка", обеспечивая продуктивную занятость детей во время прохождения мамой оздоровительных и психологических программ помощи.
Проект "Перезагрузка" реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
|
|
|
|
16.05.2019 17:00
С 14 по 19 мая 2019 года проходит шестая Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» по профилактике…
08.05.2019 13:00
День Победы - великий праздник для нашего народа! Праздник счастья и радости, боли и грусти,…
08.05.2019 13:00
С таким девизом, отделение реабилитации, провели мероприятия для почтения памяти наших героев…
08.05.2019 13:00
Клещевой энцефалит – самое тяжёлое заболевание из числа природно-очаговых инфекций, которая …
|
|
|