Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ФУНКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
10.06.2022 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1281.jpg

С апреля на базе учреждения стартовал совместный с Благотворительным фондом "Сохрани жизнь" проект «Интенсивный курс реабилитации с элементами АВА-терапии для детей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей». Проект получил поддержку Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Помимо работы по обучению детей новым навыкам АВА- терапия занимается коррекцией нежелательного поведения на основе четырех функций. Функция поведения – то, что ребенок хочет получить, ведя себя определенным образом. Она указывает на источник его подкрепления.

Выделяют следующие функции поведения:

• Привлечение внимания. Поведение ребенка, целью которого является социальное внимание, направлено на то, чтобы вызвать у взрослого какую-либо реакцию, не обязательно положительную. Например, ребенок может таскать кошку за хвост и радоваться, когда родители ругаются, или громко кричать на занятии и смотреть за реакцией окружающих.

• Доступ к желаемому. Данное поведение направлено на то, чтобы получить желаемый предмет или деятельность. Например, каждый раз, когда ребенок громко кричит, родители дают ему конфетку. Чтобы получить такой же результат в следующий раз, ребенок снова будет кричать.

• Избегание. Цель такого поведения – избежать выполнение задания или другой неприятной деятельности. Например, при предъявлении требования ребенок не работает, а бьет себя, и, соответственно, начало выполнения задания откладывается.

• Сенсорная стимуляция. Такое поведение направлено на получение приятных сенсорных ощущений. Например, ребенок раскачивается на кровати или висит вниз головой.

В настоящее время идет первый этап проекта – обучение специалистов по программе: Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ», объемом 260 часов, в Институте Прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий, г.Москва.
https://iaba.ru/


#вкладвбудущее #центрзаря

Лента новостей
09.06.2018 16:00
Хорошо, когда день начинается с праздника!
Вот и для детей и их родителей отделения реабилитации…
08.06.2018 13:00
Состоялась долгожданная встреча со специалистами библиотеки имени М.И. Калинина, которые провели…
08.06.2018 13:00
В  Пушкинский день России ребят стационарного отделения пригласили в гости сотрудники дома культуры…
08.06.2018 10:00
Своим профессиональным праздником его считают не только специалисты по социальной работе, но и…
1    306  307  308    325