Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ФУНКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
10.06.2022 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1281.jpg

С апреля на базе учреждения стартовал совместный с Благотворительным фондом "Сохрани жизнь" проект «Интенсивный курс реабилитации с элементами АВА-терапии для детей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей». Проект получил поддержку Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Помимо работы по обучению детей новым навыкам АВА- терапия занимается коррекцией нежелательного поведения на основе четырех функций. Функция поведения – то, что ребенок хочет получить, ведя себя определенным образом. Она указывает на источник его подкрепления.

Выделяют следующие функции поведения:

• Привлечение внимания. Поведение ребенка, целью которого является социальное внимание, направлено на то, чтобы вызвать у взрослого какую-либо реакцию, не обязательно положительную. Например, ребенок может таскать кошку за хвост и радоваться, когда родители ругаются, или громко кричать на занятии и смотреть за реакцией окружающих.

• Доступ к желаемому. Данное поведение направлено на то, чтобы получить желаемый предмет или деятельность. Например, каждый раз, когда ребенок громко кричит, родители дают ему конфетку. Чтобы получить такой же результат в следующий раз, ребенок снова будет кричать.

• Избегание. Цель такого поведения – избежать выполнение задания или другой неприятной деятельности. Например, при предъявлении требования ребенок не работает, а бьет себя, и, соответственно, начало выполнения задания откладывается.

• Сенсорная стимуляция. Такое поведение направлено на получение приятных сенсорных ощущений. Например, ребенок раскачивается на кровати или висит вниз головой.

В настоящее время идет первый этап проекта – обучение специалистов по программе: Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ», объемом 260 часов, в Институте Прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий, г.Москва.
https://iaba.ru/


#вкладвбудущее #центрзаря

Лента новостей
14.02.2023 12:00
В период подъема заболеваемости коронавирусом гражданам очень важно защитить себя. Вакцинация…
09.02.2023 10:00
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие…
01.02.2023 09:00
Что делать, если в семье кто-то заболел гриппом или коронавирусной инфекцией?
Вызовите врача.…
30.01.2023 17:00
Уважаемые новосибирцы! По техническим причинам сегодня, 30 января, выезд мобильной…
1    63  64  65    331