Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ
01.07.2022 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1292.jpg
В последние годы отечественные специалисты все чаще обращаются к методам функционального анализа поведения для коррекции проблемного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Функциональная оценка поведения (Functional Behaviour Assessment, FBA) – широкое понятие, используемое для описания ряда различных методов, позволяющих исследователям и практикам определить причину, из-за которой возникает то или иное нежелательное (проблемное) поведение . Как правило, функциональная оценка поведения используется при исследовании сложных поведенческих проблем, таких как самоповреждающее поведение или агрессия, направленная на других людей, а также деструктивное поведение.

Существуют различные методы проведения функциональной оценки поведения. Все методы преследуют одну цель – определение функции поведения. Когда функция поведения определена, становится возможным составление коррекционной программы с целью уменьшения нежелательного поведения и увеличения количества эпизодов адаптивного поведения.В настоящее время использование функциональной оценки поведения входит в профессиональный стандарт американских специалистов и педагогов, которые применяют прикладной анализ поведения в работе со взрослыми и детьми с ОВЗ.

Для проведения функциональной оценки поведения используют следующие методы: прямое наблюдение, сбор данных и функциональный анализ. В зависимости от ситуации и целей исследования возможно использование одного или более методов функциональной оценки поведения.

Прямое наблюдение и сбор данных относятся к описательным методам.
Для метода прямого наблюдения характерно присутствие экспериментатора в естественной среде клиента. В момент наблюдения задача экспериментатора состоит в регистрации данных – факторов, предшествующих эпизодам исследуемого поведения, особенностей самого поведения и его ближайших последствий. Также экспериментатору необходимо фиксировать собственные предположения о возможных причинах поведения. На практике метод прямого наблюдения чаще всего используется для верификации гипотез о функциях поведения.

Метод сбора данных предполагает использование различных опросников и анкет, а также проведение интервью с преподавателями, родителями, специалистами и другими людьми, взаимодействующими с клиентом. Сам клиент по возможности и по необходимости также может принять участие в исследовании. Собранные данные используются для того, чтобы определить, что происходит до того, как поведение началось, во время поведения и после него. Так же как и метод прямого наблюдения, этот метод используется для формулировки и проверки гипотезы о функциях поведения.
Третий метод классифицируется как экспериментальный.

При использовании функционального анализа поведения экспериментатор сознательно производит изменения во внешних факторах, которые, по его мнению, мотивируют поведение, с целью выявления функции поведения.

В 1997 году конгресс США принял закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями». В нем содержится раздел, описывающий необходимость применения функциональной оценки поведения учащегося, в связи с чем функциональная оценка поведения вошла в профессиональный стандарт педагогов и других специалистов, работающих с людьми с РАС.

Информирование осуществляется в рамках совместного с Благотворительным фондом "Сохрани жизнь" проекта «Интенсивный курс реабилитации с элементами АВА-терапии для детей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей».

Проект получил поддержку Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Он предполагает проведение интенсивных курсов социальной реабилитации для детей с особенностями ментального развития, в том числе с РАС посредством применения АВА-терапии (прикладной анализ поведения), с активным вовлечением родителей/законных представителей в процесс.
Лента новостей
06.07.2022 14:00
В рамках программы развития Муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Городской…
05.07.2022 16:00
В настоящее время ситуация по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Новосибирске остается напряженной,…
01.07.2022 10:00
В целях охраны здоровья жителей города Новосибирска, системной поддержки и повышения качества жизни…
01.07.2022 10:00
В последние годы отечественные специалисты все чаще обращаются к методам функционального анализа…
1    116  117  118    325