Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ЗАРЯДИСЬ РЕСУРСОМ!
01.07.2022 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1294.jpg
Когда мы общаемся, мы пользуемся не только словами: свои мысли и чувства можно передать мимикой, жестами, рисунками — это всё неречевые способы общения, и на самом деле в нашей жизни их гораздо больше. И если ребёнок не обладает речью, это не значит, что он не хочет общаться: в зависимости от возможностей он может освоить один или несколько способов альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).
Что такое альтернативная и дополнительная коммуникация? Какие способы общения с ребенком доступны, если ребенок не говорит? Как рано надо начинать предлагать ребенку средства АДК?
Альтернативная и дополнительная коммуникация — это целая область знаний о различных средствах общения, которые разрабатывают специально для людей, не обладающих речью или испытывающих с ней сложности. Эта тема включает в себя два направления:
✅Альтернативная коммуникация придумана для людей, у которых речь полностью отсутствует — с рождения ввиду нарушений развития, в результате травмы или генетического нарушения. Например, у людей с тяжёлыми множественными нарушениями в связи с обширным поражением нервной системы: у него могут быть интеллектуальные нарушения, и ему может быть сложно понимать речь. Также могут быть большие проблемы с артикуляцией ввиду двигательных нарушений.
✅Дополнительная коммуникация помогает людям, у которых речь есть, но она затруднена. Например, в раннем возрасте, когда речь запускается медленнее, и требуются дополнительные средства, которые способствуют развитию речи. Дополнительная коммуникация также подходит людям со специфическими нарушениями: так бывает у некоторых детей с аутизмом, они в принципе могут произносить отдельные слова, но в некоторых ситуациях общения, где много разных сигналов, они теряются, им трудно строить фразы, и тогда коммуникатор, книга или другое средство АДК могут помочь строить фразу с опорой на символы.
Информирование осуществляеться в рамках проекта "ЗАРЯдись Ресурсом" - Школа наглядного-практического обучения родителей (законных представителей) эффективным методам взаимодействия с ребенком, в том числе с применением средств альтернативной и дополнительной коммуникации «ЗАРЯдись ресурсом». Проект реализуется в рамках Комплекса мер по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью на территории Новосибирской области , на 2022-2023 годы, при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (https://www.fond-detyam.ru )
Лента новостей
05.06.2023 21:00
НЕДЕЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
С 5 по 11 июня в России проходит Неделя сохранения здоровья детей…
02.06.2023 21:00
Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в нашем…
02.06.2023 21:00
#родительскийклуб_центрзаря уже пятый день живёт насыщенными событиями в оздоровительном лагере…
01.06.2023 17:00
В настоящее время ситуация по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Новосибирске по-прежнему остается…
1    41  42  43    331