Родители всегда знают своего ребенка лучше всех.
Специалисты по прикладному анализу нуждаются в этом знании, и они должны понять, каков распорядок жизни семьи, что бы родители хотели получить от терапии и какие стороны ребёнка самые сильные. Только так можно разработать хорошую программу поведенческой терапии.
Составление программы обучения ребенка — это не просто перечисление навыков, которые ребенок должен освоить, но и то, какие из этих навыков действительно будут полезны и помогут ребёнку и семье в социальной адаптации.
Ниже приводится список очень важных вопросов, на которые родители должны ответить. Некоторые вопросы могут оказаться актуальнее других в зависимости от возраста ребенка, его индивидуальных сильных и слабых сторон.
❓Какие поведенческие проблемы вам бы хотелось, чтобы ребенок преодолел?
❓Какие главные проблемы в коммуникации вам бы хотелось, чтобы ваш ребенок преодолел, чтобы стать счастливее/довольнее?
❓Какой выбор вы хотели бы предоставлять ребенку в течение дня? Чему ему нужно научиться, чтобы больше контролировать собственную жизнь?
❓Что, по вашему мнению, ребенок должен научиться делать самостоятельно, чтобы стать независимее дома и в течение обычного дня?
❓Чему бы вам хотелось научить ребенка, чтобы он смог посещать общественные места вместе с вашей семьей?
-
С апреля на базе учреждения стартовал совместный с Благотворительным фондом «Сохрани жизнь» проект «Интенсивный курс реабилитации с элементами АВА-терапии для детей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей».
Проект получил поддержку Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Данный проект предполагает проведение интенсивных курсов социальной реабилитации для детей с особенностями ментального развития, в том числе с РАС посредством применения АВА-терапии (прикладной анализ поведения), с активным вовлечением родителей/законных представителей в процесс.