Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ПРОЕКТ "Я СМОГУ"
15.11.2022 15:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1463.jpg

❗«Рост и воспитание детей – это большое, серьёзное и страшно ответственное дело» писал Макаренко Антон Семенович, известный деятель в области советской психологии и педагогики❗

Специалисты филиала «Центр социальной помощи семье и детям «Заря» это четко знают, поэтому коррекционные мероприятия ведутся в различных направлениях, всесторонне развеивающих каждого ребёнка, в зависимости от актуальной потребности, возможностей и возраста ребёнка!!

☝🏻Одно из таких направлений - реализация курса «Я смогу!» по социально-бытовой адаптации, для подростков с особенностями развития, в возрасте от 10 до 17 лет.

Целью социально-бытовой адаптации детей является не только формирование у каждого ребенка того или иного запаса знаний и навыков, но и развитие умения использовать эти знания для решения конкретных задач.

И работа ведётся благодаря различным приёмам и «фишкам» специалистов. Например;

👉🏻благодаря сопровождению показа действий с одновременным объяснением их выполнения. Показ осуществляется несколько раз: первый раз – в обычном рабочем темпе, остальные показы – в замедленном темпе. Далее - только с запросом, с вмешательством только по необходимости.

👉🏻 метод моделирования реальных ситуаций, то есть воссоздание тех или иных бытовых ситуаций, с которыми сталкиваются люди в реальной жизни.

Например, специалисты проговаривают с детьми необходимость «смотреть в глазок» и спрашивать кто стучится, перед тем, как открыть дверь. Дожидаться ответа человека за дверью. Подходят к двери, дают попробовать действие.

Но потом, когда ребёнок занялся другой деятельностью и уже отвлёкся, кто-нибудь из специалистов обязательно незаметно выйдет за дверь и постучится, чтобы ребёнок уже самостоятельно попробовал действие и приложил получаемые знания в реальности. За чем следует обсуждение что было так, а что необходимо повторить.

👉🏻 метод коллективной деятельности, когда сложная работа распределяется между ребятами, либо когда кто-то, у кого уже получается, например, чистить морковь, может помочь тому, кому ещё только предстоит овладеть навыком, тем самым повторяя и закрепляя собственное умение.

👉🏻индивидуальная работа, в которой каждый ребенок, хотя и работает одновременно с другими на площадке, но не испытывает никакой зависимости от них. Например, наведение порядка в своих тумбочках, полках для одежды и т. п., что дает возможность каждому ребенку действовать в индивидуальном темпе – это особенно важно на этапе овладения навыком.
 

Лента новостей
10.08.2022 16:00
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска, предупреждает о том, что в…
09.08.2022 17:00
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ ИЛИ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.…
02.08.2022 16:00
В рамках информационная кампания по профилактике COVID-19 напоминаем о необходимости соблюдать меры…
01.08.2022 16:00
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, соблюдайте правила профилактики.
7…
1    107  108  109    325