В нашем филиале продолжает свою работу школа наглядно-практического обучения эффективным методам взаимодействия с ребенком, в том числе с применением средств альтернативной и дополнительной коммуникации «ЗАРЯдись ресурсом». Рассмотрим основные принципы работы по внедрению системы поддерживающей коммуникации. Коммуникативные программы помощи должны включать все элементы обычной окружающей среды и быть направлены на повышение инициативы и социального участия человека. Немаловажными являются данные принципы: • Принцип постоянной поддержки мотивации Обучение использованию любой системы поддерживающей коммуникации — это чаще всего сложная, долгая и упорная работа, которая требует постоянного обучения семьи и персонала, работающего с ребёнком, постоянной поддержки мотивации и заинтересованности, так как не всегда система воспринимается легко и быстро. • Принцип функционального использования коммуникации Особенно трудно вывести использование системы поддерживающей коммуникации за пределы занятия и использовать приобретённые навыки в повседневной деятельности, что, собственно, и является основной целью применения системы поддерживающей коммуникации. • Принцип избыточности символов (совмещение различных систем коммуникации — жестов, картинок и, например, написанного слова). Использование как можно большего количества дополнительных знаков и символов помогает развивать абстрактное мышление и символическую деятельность, способствуя таким образом развитию понимания и вербальной (звуковой) речи. • Принцип «от более реального к более абстрактному» При обучении использованию графической системы символов ребёнку сначала необходимо предъявлять фотографии реального объекта (к примеру, собаки), потом — рисунок с объектом, и затем — пиктограмму. Проект реализуется в рамках комплекса мер поддержки жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью на территории Новосибирской области, на 2022-2023 годы, при софинансировании Фонда поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (https://www.fond-detyam.ru)