Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa

МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»

Муниципальный портал г. Новосибирска  ›  Социальная политика  ›  МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря»
ЗАРЯдись ресурсом
12.05.2023 10:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/zarja/DocLib7/1616.jpg

В нашем филиале продолжает свою работу школа наглядно-практического обучения эффективным методам взаимодействия с ребенком, в том числе с применением средств альтернативной и дополнительной коммуникации «ЗАРЯдись ресурсом».

Рассмотрим основные принципы работы по внедрению системы поддерживающей коммуникации.
Коммуникативные программы помощи должны включать все элементы обычной окружающей среды и быть направлены на повышение инициативы и социального участия человека. Немаловажными являются данные принципы:

• Принцип постоянной поддержки мотивации
Обучение использованию любой системы поддерживающей коммуникации — это чаще всего сложная, долгая и упорная работа, которая требует постоянного обучения семьи и персонала, работающего с ребёнком, постоянной поддержки мотивации и заинтересованности, так как не всегда система воспринимается легко и быстро.
• Принцип функционального использования коммуникации
Особенно трудно вывести использование системы поддерживающей коммуникации за пределы занятия и использовать приобретённые навыки в повседневной деятельности, что, собственно, и является основной целью применения системы поддерживающей коммуникации.
• Принцип избыточности символов (совмещение различных систем коммуникации — жестов, картинок и, например, написанного слова). Использование как можно большего количества дополнительных знаков и символов помогает развивать абстрактное мышление и символическую деятельность, способствуя таким образом развитию понимания и вербальной (звуковой) речи.
• Принцип «от более реального к более абстрактному»
При обучении использованию графической системы символов ребёнку сначала необходимо предъявлять фотографии реального объекта (к примеру, собаки), потом — рисунок с объектом, и затем — пиктограмму.

Проект реализуется в рамках комплекса мер поддержки жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью на территории Новосибирской области, на 2022-2023 годы, при софинансировании Фонда поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (https://www.fond-detyam.ru)

Лента новостей
02.02.2018 18:00
Дети младшей группы стационарного отделения подготовили выступление для детей и родителей отделения…
29.01.2018 18:00
Специалисты библиотеки им. М. И. Калинина провели интерактивное занятие «Волонтерство и…
26.01.2018 18:00
В Новосибирске стоят трескучие морозы, но в нашем учреждении уютно и светло. Дети и родители…
26.01.2018 17:00
24 января состоялась встреча с инспектором по делам несовершеннолетних с целью предупреждения…
1    324  325  326  327  328