Вероятно, вы спросите, зачем же нужна работа по исправлению недостатков речи у детей? Но ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным и, конечно же, хорошо учился в школе. И если вовремя не преодолеть речевые проблемы, возникшие в дошкольном детстве, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него могут возникнуть проблемы в общении, комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Логопедические занятия с детьми должны проходить 2 - 3 раза в неделю с обязательным условием того, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Дети, страдающие заиканием, и задержкой психического развития, обязательно должны посещать занятия с психологом.
Задачей логопедической коррекционно – развивающей работы с детьми является комплексное логопедическое воздействие на речь. Она включает в себя вызывание речи в случае ее отсутствия, постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 2-3 детей со схожими по структуре дефектами.
Первостепенное влияние на развитие ребенка и его речи в частности оказывает семья и ближайшее окружение ребенка. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции речи:
1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;
2 – завышенные требования к качеству речи ребенка.
И то, и другое не способствует закреплению правильных навыков и значительно замедляет весь процесс коррекции.
ПОМНИТЕ:
1. Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно
2. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось
3. Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово и звуки речи.
4. Будьте терпеливы, помогая ребёнку выполнить задание логопеда.