ШКОЛЫ ПРИНИМАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ - НОВЫЕ ФОРМАТЫ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ЦЕНТРА И УПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ МЭРИИ
17.04.2024 10:00
На базе филиала Первомайского района Городского социального центра
стартовало первое очное обучение для слушателей «Школы принимающих
родителей» (ШПР) в удаленных районах города Новосибирска.
Впервые учить и консультировать кандидатов в замещающие родители (т.е.
тех, кто решил усыновить или взять под опеку ребенка из детского дома)
будут не только специалисты управления по вопросам несовершеннолетних,
опеки и попечительства мэрии города Новосибирска, но и психологи
отделений социальной помощи семье и детям филиалов Городского
социального центра Первомайского и Советского районов.
Проведение Школы принимающих родителей (ШПР) в удаленных районах города
Новосибирска на базе филиала Городского социального центра
Первомайского района организовано по адресу: улица 4-й Пятилетки, 28а и
приурочено к мероприятиям «Года семьи-2024».
Программы «Школы принимающих родителей» (ШПР) разработаны на основе
рекомендуемой Министерством образования и науки РФ программы подготовки
лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей. Программа подготовки подобрана с учетом
специфики каждой формы устройства ребенка и позволяет сформировать
устойчивые психолого-педагогические знания и умения кандидатов в
замещающие родители по выстраиванию взаимоотношений с будущим ребенком,
развитию родительских компетентностей, обогащению опыта взаимодействия с
детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,
формированию психологической готовности кандидата к созданию замещающей
семьи. Обучение в ШПР полностью бесплатно и включает в себя:
Подготовку граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и
формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских
навыков и ресурсов семьи для содержания и воспитания ребенка, в том
числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды,
успешной социализации, образования и развития.
Помощь гражданам, выразившим желание стать опекунами, в определении
своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без
попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в
семью, в осознании реальных проблем, трудностей и рисков, с которыми им
предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка.
Ознакомление граждан, выразивших желание стать опекунами, с основами
законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей,
оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями родителей,
усыновителей, опекунов (попечителей), существующими формами
профессиональной помощи, поддержки и сопровождения семей, принявших на
воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе лекций и практических занятий (тренингов) участники обучения в
ШПР получат полноценную юридическую и психологическую подготовку,
необходимую для устройства ребенка в замещающую семью, а также поймут,
как проходит процесс адаптации ребенка в семье, познакомятся с
педагогическими и психологическими приемами компенсации отрицательного
опыта у детей.
Записаться на собеседование в Школу принимающих родителей и получить
ответы на интересующие вопросы можно по телефону: 89134635677 (МКУ Центр
«Жемчужина»).
По окончании обучения граждане получат государственное Свидетельство о
прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью
ребенка, оставшегося без попечения родителей, формы, утвержденной
приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2012 № 623.
|
|
|
|
16.10.2024 15:00
Финансовый диктант – масштабная просветительская акция, участники которой могут проверить уровень…
17.09.2024 15:00
Интервизионные практики, которые направлены на обмен опытом, знаниями и поддержку друг друга в…
16.09.2024 16:00
В Новосибирске открылась выставка трофейного вооружения и техники, захваченной в ходе специальной…
12.09.2024 14:00
В России проходит Неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и…
|
|
|