Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Ранняя помощь
03.06.2024 13:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/oles/DocLib7/1137.jpg
Познакомим вас с методом безошибочного обучения с использованием подсказок. Метод безошибочного обучения позволяет динамично обучать ребёнка новым навыкам, снять лишнее напряжение и тревогу во время занятия, вызываемую совершением ошибок. Чем больше ошибок делает ребёнок, тем больше вероятность того, что он начинает испытывать связанные с этим неприятные эмоции. Помимо этого, ошибки и их исправление увеличивают количество времени, потраченное на выполнение задания. Соответственно, пройдет больше времени до получения результата от деятельности или поощрения, в том числе социального. Так как поощрение (усилитель) поддерживает мотивацию ребёнка во время занятия, а его длительное отсутствие может привести к избеганию ребёнком занятия в целом. Выделяют пять видов подсказок: 1. физическая подсказка; 2. указательный жест; 3. моделирование правильного ответа; 4. речевая подсказка; 5. визуальная подсказка. Зачастую вид подсказки диктуется содержанием задания. Так, речевая подсказка будет использована в ситуациях, когда задание связано с диалогом, просьбой, наименованием предметов. Моделирование правильного ответа будет применяться в тех случаях, если инструкция включает моторные движения и ребёнок умеет имитировать. Указательный жест, как правило, применяется с инструкциями, которые направлены на выбор картинки или предмета. При выборе подсказки также следует ориентироваться на способности ребёнка к обучению. Если отставание в уровне развития навыков велико, то, скорее всего, стоит использовать физическую подсказку в обучении навыкам. Указательный жест и моделирование с задержкой подойдут ребёнку с небольшим отставанием в уровне развития навыком. А вот визуальная подсказка является универсальной и может быть использована в работе с детьми разного уровня развития. Часто дети (особенно со значительным отставанием в развитии) постоянно ожидают подсказки со стороны взрослых. Необходимо помнить, что основная цель использования подсказок – формирование самостоятельности ребёнка. Соответственно, нужно воздерживаться от постоянных напоминаний о том, что нужно сейчас сделать (речевая подсказка), а если вы используете физическую подсказку, то необходимо постепенно снижать её уровень интенсивности (от полной физической подсказки до нулевой).
Лента новостей
31.07.2023 14:00
В России стартовала Неделя популяризации грудного вскармливания
С 31 июля по 6 августа в России…
31.07.2023 13:00
«Сенсорная интеграция»
На занятиях в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы»
проявляются все виды…
31.07.2023 13:00
«Ответы онлайн»
Сегодня о теме «Нейроигры для детей с проблемами ревнивого развития» расскажет наш…
28.07.2023 13:00
На базе филиала учреждения Центр социальной помощи «ЗАРЯ» реализуется проект «ЗаРождение 2.0»,…
1    39  40  41    252