Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
OFF
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Интервал: Aa Aa Aa
Ранняя помощь
03.06.2024 13:00
http://social.admnsk.ru/SiteKCSON/oles/DocLib7/1137.jpg
Познакомим вас с методом безошибочного обучения с использованием подсказок. Метод безошибочного обучения позволяет динамично обучать ребёнка новым навыкам, снять лишнее напряжение и тревогу во время занятия, вызываемую совершением ошибок. Чем больше ошибок делает ребёнок, тем больше вероятность того, что он начинает испытывать связанные с этим неприятные эмоции. Помимо этого, ошибки и их исправление увеличивают количество времени, потраченное на выполнение задания. Соответственно, пройдет больше времени до получения результата от деятельности или поощрения, в том числе социального. Так как поощрение (усилитель) поддерживает мотивацию ребёнка во время занятия, а его длительное отсутствие может привести к избеганию ребёнком занятия в целом. Выделяют пять видов подсказок: 1. физическая подсказка; 2. указательный жест; 3. моделирование правильного ответа; 4. речевая подсказка; 5. визуальная подсказка. Зачастую вид подсказки диктуется содержанием задания. Так, речевая подсказка будет использована в ситуациях, когда задание связано с диалогом, просьбой, наименованием предметов. Моделирование правильного ответа будет применяться в тех случаях, если инструкция включает моторные движения и ребёнок умеет имитировать. Указательный жест, как правило, применяется с инструкциями, которые направлены на выбор картинки или предмета. При выборе подсказки также следует ориентироваться на способности ребёнка к обучению. Если отставание в уровне развития навыков велико, то, скорее всего, стоит использовать физическую подсказку в обучении навыкам. Указательный жест и моделирование с задержкой подойдут ребёнку с небольшим отставанием в уровне развития навыком. А вот визуальная подсказка является универсальной и может быть использована в работе с детьми разного уровня развития. Часто дети (особенно со значительным отставанием в развитии) постоянно ожидают подсказки со стороны взрослых. Необходимо помнить, что основная цель использования подсказок – формирование самостоятельности ребёнка. Соответственно, нужно воздерживаться от постоянных напоминаний о том, что нужно сейчас сделать (речевая подсказка), а если вы используете физическую подсказку, то необходимо постепенно снижать её уровень интенсивности (от полной физической подсказки до нулевой).
Лента новостей
07.12.2022 08:00
1. Вызовите врача.
2. Выделите больному отдельную комнату. Если это невозможно, соблюдайте…
02.12.2022 12:00
✅Наш центр стал базой реализации проекта «РоббоКласс»- доступная реабилитация посредством…
01.12.2022 10:00
В общественной приемной Губернатора области 06.12.2022 с 10.00 до 12.00 по бесплатному тел.…
30.11.2022 09:00
Вопросы-ответы
1    90  91  92    252