С апреля на базе учреждения идет совместный с Благотворительным фондом "Сохрани жизнь" проект «Интенсивный курс реабилитации с элементами АВА-терапии для детей с РАС и другими ментальными нарушениями и их родителей». Проект получил поддержку Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Дети проходящие АВА-терапию имеют различные картины заболевания. Одинаковых детей с РАС нет. Одна и та же топография и форма поведения может быть схожей у многих детей. Но причины, почему ребенок ведет себя так или иначе, что является предшествующим фактором, а что последствием, очень разнообразны и ставят перед специалистами задачу найти индивидуальный подход к каждому из них. Вначале необходимо определить подкрепление желательного поведения, система поощрений у каждого ребенка индивидуальна, кому-то необходима словесная поддержка, а кто-то желает получить значок в «тетрадь достижений». Занятие строится по принципу блоков, каждый из которых состоит из трех пунктов: • Игровая деятельность • Академические навыки • Моторика Между блоками обязательно устанавливается перерыв, во время которого дети могут расслабиться и поиграть, а специалисты подготавливают материалы для следующего занятия. Во время перерывов дети могут посетить сенсорную комнату, в которой под успокаивающие мелодии они могут посидеть на пуфиках, поиграть в сухом бассейне или просто посмотреть на воздушно-пузырьковые колонны. Также во время занятий особое внимание уделяется нежелательному поведению. Если ребенок проявляет нежелательно поведение во время выполнений заданий, но при этом задания выполняются успешно, мы отмечаем в тетради успешное завершение упражнения, но не даем поощрений, так ребенок начинает различать мотивы подкреплений. Так во время занятий происходит не только коррекция поведения, но и формирование понимания ребенком своего поведения.