В учреждении активно продолжается реализация совместного с Благотворительным фондом “Сохрани жизнь” проекта «Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ и инвалидностью «Мы сильнее»
Адаптивная физкультура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Ее методы и приемы — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации.
Адаптивная физическая культура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий направленная на коррекцию физических и психофизических нарушений у детей, их профилактику и полноценное общее развитие ребенка.
В комплекс входят:
✔Упражнения на расслабление мускулатуры и плечевого пояса;
✔Упражнения на согласованность работы рук и ног;
✔Упражнения для всех групп мышц;
-✔Дыхательные упражнения и релаксация, упражнения на осознанное расслабление и отдых от физических и психических нагрузок, осознание положения тела в пространстве, осознание возможности контроля над своим телом и эмоциями;
✔Нейроупражнения для развития и укрепления межполушарной связи, упражнения для мелкой моторики, способствующие развитию речи и других высших психических функций;
✔Упражнения на координацию: равновесие и меткость;
✔Упражнения на укрепление мышц свода стопы;
✔Комплекс упражнений для формирования и закрепления правильной осанки;
профилактика плоскостопия.
Программа занятий выстраивается согласно индивидуального запроса, с учетом всех показаний и противопоказаний. При выполнении упражнений соблюдается максимальная безопасность.
В работе с детьми используют следующие принципы:
✔Индивидуальный подход к каждому ученику согласно его нозологии.
✔Предотвращение наступления утомления, чередование умственной и практической деятельности, использование нестандартного оборудования, красочного инвентаря.
✔Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи,своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Проект реализуется с предоставлением субсидии министерства труда и социального развития Новосибирской области.