Логопедическая артикуляционная зарядка
14.03.2023 10:00
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ОСНОВА УСПЕШНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Произношение звуков речи – это двигательный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи.
Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет говорить, у него должен сформироваться этот двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Совокупностью таких упражнений является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляторного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика проводится:
• в проветренном помещении
• ежедневно
• 3-6 раз в день
• 3-5 минут
Данная гимнастика проводится перед зеркалом, в котором помещается лицо ребенка и логопеда, который показывает упражнения.
Отбор упражнений происходит в соответствии с принципом от простого к сложному.
С детьми трех лет упражнения проводятся в форме игры-сказки. Основная задача – усвоение базовых навыков.
С детьми четырех лет также используются игровые приемы, но требования к выполнению артикуляционной гимнастики повышаются.
С пяти лет происходит формирование артикуляционных укладов, тех звуков, произношение которых нарушено.
Важно понимать, что четкая, грамотная речь – это навык, который формируется благодаря комплексной работе родителей, логопедов, неврологов.
|
|
|
|
19.11.2021 15:00
Общение ребенка с родителями является первым, важнейшим опытом взаимодействия с окружающим миром.…
19.11.2021 10:00
День доброты отмечают 13 ноября во многих странах мира, в том числе, в России. Доброта – это…
18.11.2021 14:30
Ежегодно в третий четверг ноября (в 2021 году - 18 ноября) в большинстве стран мира по инициативе…
18.11.2021 14:00
В целях повышения психолого- педагогической компетентности родителей в Новосибирской области…
|
|
|