Логопедическая артикуляционная зарядка
14.03.2023 10:00
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ОСНОВА УСПЕШНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Произношение звуков речи – это двигательный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи.
Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет говорить, у него должен сформироваться этот двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Совокупностью таких упражнений является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляторного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика проводится:
• в проветренном помещении
• ежедневно
• 3-6 раз в день
• 3-5 минут
Данная гимнастика проводится перед зеркалом, в котором помещается лицо ребенка и логопеда, который показывает упражнения.
Отбор упражнений происходит в соответствии с принципом от простого к сложному.
С детьми трех лет упражнения проводятся в форме игры-сказки. Основная задача – усвоение базовых навыков.
С детьми четырех лет также используются игровые приемы, но требования к выполнению артикуляционной гимнастики повышаются.
С пяти лет происходит формирование артикуляционных укладов, тех звуков, произношение которых нарушено.
Важно понимать, что четкая, грамотная речь – это навык, который формируется благодаря комплексной работе родителей, логопедов, неврологов.
|
|
|
|
03.12.2019 19:00
Состоялось встреча со специалистами библиотеки имени М.И. Калинина, которые показали для ребят…
03.12.2019 19:00
Этот день был учреждён ВОЗ в 1988 году с целью повышения осведомлённости об эпидемии СПИДа,…
03.12.2019 19:00
Одним из самых главных изобретений человечества, является книга. Ни длякого не секрет, что сегодня…
03.12.2019 19:00
День матери - это один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до…
|
|
|