Логопедическая артикуляционная зарядка
14.03.2023 10:00
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ОСНОВА УСПЕШНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Произношение звуков речи – это двигательный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи.
Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет говорить, у него должен сформироваться этот двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Совокупностью таких упражнений является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляторного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика проводится:
• в проветренном помещении
• ежедневно
• 3-6 раз в день
• 3-5 минут
Данная гимнастика проводится перед зеркалом, в котором помещается лицо ребенка и логопеда, который показывает упражнения.
Отбор упражнений происходит в соответствии с принципом от простого к сложному.
С детьми трех лет упражнения проводятся в форме игры-сказки. Основная задача – усвоение базовых навыков.
С детьми четырех лет также используются игровые приемы, но требования к выполнению артикуляционной гимнастики повышаются.
С пяти лет происходит формирование артикуляционных укладов, тех звуков, произношение которых нарушено.
Важно понимать, что четкая, грамотная речь – это навык, который формируется благодаря комплексной работе родителей, логопедов, неврологов.
|
|
|
|
07.08.2018 18:00
Ширь неба ясна, глубока и чиста, И манит лазурный простор. Взгляните, какая кругом красота – В…
07.08.2018 16:00
Клоунада, – то, что надо! Веселится детвора. От макушки до подошвы Шутки, шалости, игра. В цирке…
30.07.2018 18:00
Ваш малыш растёт, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И…
24.07.2018 16:00
Уже полным ходом, в нашем центре, проходят мероприятия в рамках ПроБоно Марафон «Делюсь делом»…
|
|
|