Логопедическая артикуляционная зарядка
14.03.2023 10:00
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – ОСНОВА УСПЕШНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Произношение звуков речи – это двигательный навык, который происходит в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи.
Движения губами, языком, челюстью развиваются у ребенка постепенно, т.е. прежде чем он начнет говорить, у него должен сформироваться этот двигательный навык, формирование которого требует проведения специальных занятий.
Совокупностью таких упражнений является артикуляционная гимнастика, которая направлена на укрепление мышц артикуляторного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная гимнастика проводится:
• в проветренном помещении
• ежедневно
• 3-6 раз в день
• 3-5 минут
Данная гимнастика проводится перед зеркалом, в котором помещается лицо ребенка и логопеда, который показывает упражнения.
Отбор упражнений происходит в соответствии с принципом от простого к сложному.
С детьми трех лет упражнения проводятся в форме игры-сказки. Основная задача – усвоение базовых навыков.
С детьми четырех лет также используются игровые приемы, но требования к выполнению артикуляционной гимнастики повышаются.
С пяти лет происходит формирование артикуляционных укладов, тех звуков, произношение которых нарушено.
Важно понимать, что четкая, грамотная речь – это навык, который формируется благодаря комплексной работе родителей, логопедов, неврологов.
|
|
|
|
25.09.2018 14:00
В рамках реализации проекта «Малыш и мама» в отделении реабилитации несовершеннолетних, проходят…
19.09.2018 17:00
Собрать робота - дело не простое, но очень занимательное и увлекательное! А если конструировать в…
19.09.2018 17:00
Не секрет, что в отделении реабилитации несовершеннолетних нашего центра, логопедами проводится…
19.09.2018 16:00
Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа,…
|
|
|